PIAGGIO

Компания Piaggio – итальянское предприятие, специализирующееся на производстве скутеров и мотоциклов. Место основного производства – город Понтедера, провинция Пиза, область Тоскана, Италия. Piaggio – четвертый по величине производитель мотоциклов и скутеров в мире, контролируя 40 процентов рынка, ежегодно выпускает более 600 тысяч единиц продукции, имея пять научно-исследовательских центров со штатом сотрудников более 6700 человек. Дистрибьюторская сеть предприятия охватила более 50 стран по всему миру.

Piaggio%20logo

История самого старого мотоциклетного предприятия в Италии началась 5 сентября 1884 года, когда Энрико Пьяджо приобрел участок земли в Сестри Поненте (Генуя) с целью создания деревообрабатывающего завода, который поставлял бы древесину для судостроения. В скором времени к проекту отца присоединяется сын – Ринальдо, который спустя несколько лет покинул своего отца и создал в 1887 году компанию Piaggio & C, основной специализацией которой являлось судостроение.

 В 1916 году предприятие Piaggio & C начало заниматься авиационным производством. Ринальдо Пьяджо стремился, чтобы его фирма обеспечивала занятость и влияла на развитие национальной экономики. В 1920 году состоялась реорганизация Piaggio & C, вследствие которой Аттилио Одеро сбыл назначен президентом компании, а Ринальдо Пьяджо стал выполнять роль генерального директора. Всё это время Ринальдо был твёрдо убеждён в том, что компания должна руководствоваться авиационной стратегией. Поэтому Ринальдо и пригласил на завод известных авиационных инженеров Пенья Джованни и Джузеппе Габриэли, ставя перед ними задачу по разработке первого прототипа самолета под названием Rondine (итал. – «Ласточка»).

rrr

Завод в городе Понтедера был приобретен Ринальдо в 1924 году. Там же началось производство собственных, а не приобретённых по лицензии, авиационных двигателей. Следующий год принёс Ринальдо Пьяджо и его компании популярность и прибыль: число экспортных поставок росло в геометрической прогрессии, увеличивался и штат сотрудников. С ростом известности состоялся и рост ассортимента товаров – компания Piaggio & C начала выпускать фуникулеры, прицепы, грузовики, классические и канатные трамваи, а также автобусы.

Так как в течении Второй Мировой войны компания Piaggio занималась выпуском бомбардировщиков, которых в то время так не хватало итальянским вооружённым силам, вскоре завод в Понтедера был разрушен в ходе бомбардировок союзников. Разваленная итальянская экономика и катастрофическое состояние дорог не добавляли оптимизма тем, кто пытался заняться реконструкцией автомобильного рынка, однако, Энрико Пьяджо всё же решился отойти от авиационного производства с целью удовлетворить неотложные потребности Италии в современных и доступных видах транспорта. Идея Энрико заключалась в создании недорогого автомобиля для масс.

Тогда в дело и вступил конструкторский талант Коррадино Д'Асканио, который создал мотороллер (скутер) Vespa (итал. – «Оса»), со временем ставший культовым. Vespa оказалась первым успешно созданным скутером во всём мире и родоначальником всей европейской конструкторской школы скутеров. Именно благодаря Vespa в итальянском языке появилось новое слово «vespare», которое обозначало «поехать куда-то на Vespa».

При проектировании Vespa Д'Асканио действовал с чистого листа, не оглядываясь на существующие в то время мотоциклы. Будучи авиационным конструктором, Д'Асканио взял за основу при создании мотороллера именно авиационные принципы: совмещение всех функций и отказ от всего лишнего. Первой характерной особенностью Vespa стала безрамная конструкция. Первый прототип скутера был произведён в Понтедера и сразу же поступил в продажу.

iCABQ0VS4      ape-calessino-black-front1-1061472_0x440

Тепло встреченный покупателями, скутер тут же начал успешно продаваться, и уже вскоре обрёл беспрецедентный успех: за 10 лет было произведено и продано более миллиона единиц этого транспортного средства. Вскоре приоритетным направлением развития для Piaggio стала экспансия мирового рынка. Лицензию на Vespa приобрели многие зарубежные фирмы, такие как «Douglas» (Англия), «Hoffmann» (Германия), «Allstate» (США).

Несмотря на то, что Vespa по-прежнему пользовалась успехом, а экспорт продолжал расти, в 1948 году началась разработка мотороллера Piaggio Ape, который стал одним из ключевых кварталов для возобновления коммерческой деятельности в период национального возрождения. В следующем году был создан Moscone – малый инновационный мотор. В 1959 компания Piaggio стала частью предприятий семьи Аньелли, владельцев автомобилестроительной компании FIAT.

В 1964 году произошёл коммерческий раскол между I.A.M Rinaldo Piaggio (производство в авиационной и железнодорожной отраслях), а также Piaggio & C (производство скутеров). В 1965 году Энрико Пьяджо умер, и фирму возглавил Умберто Аньелли. Спустя два года началось производство Ciao, прародителя современного мотоцикла. В 1969 году предприятие Piaggio & C взяло под свой контроль компанию «Gilera di Arcore» – одного из старейших производителей мотоциклов в Европе, особенно известного своими спортивными достижениями.

В 1973 году было начато производство мотоциклов Bravo, а также запущено производство тракторов. Новое расширение постигло фирму в 1981, когда был приобретён завод Bianchi. Также предприятие пережило небольшой кризис в связи с падением продаж на Vespa, но все затраты были компенсированы за счет ввода в производство новых моделей, таких как Cosa, Superbravo, Grillo и ApeCar D в течение 1987 и 1988 годов.

В 1988 году президентский пост Piaggio & C занял Густаво Денегри, а главой Совета Директоров был назначен Джованни Аньелли. В 1990 году в Понтедера началось производство нового скутера Sfera с пластиковым покрытием. В начале 1990-х годов компания Piaggio & C была реорганизована в единый холдинг под названием Piaggio Veicoli Europei S.p.A., президентом которого стал Джованни Аньелли.

Холдинг отметил 50-летний юбилей создания модели Vespa в 1996 году с запуска в производство новой версии легендарного скутера. Однако уже следующий год принёс компании внезапную смерть управляющего. С 1997 года Piaggio Group получила новый управленческий порядок. Представителями нового управления холдинга стали сначала Алессандро Барберис, а затем Данте Раззано в качестве президента. Новым генеральным директором предприятия стал Стефано Розелли Дель Турко. А в 1999 году контроль над Piaggio & C перешёл к Morgan Grenfell Private Equity.

В следующем году первый специализированный магазин Vespa был открыт в Соединённых Штатах, причём на сегодняшний день таких магазинов уже более 60. Однако в то время надежды английской Morgan Grenfell на быструю прибыль не оправдались, компания Piaggio инвестировала в создание нового мотоцикла более 15 миллионов евро, но проект был заброшен ещё на стадии построения прототипа. По состоянию к концу 2002 года компания была обременена долгом в размере полумиллиарда евро.

Вмешался в сложившуюся ситуацию Роберто Колланино, сделавший в октябре 2003 года первоначальные инвестиции в размере 100 миллионов евро в обмен на треть пакета акций Piaggio. В том же году предприниматель Колланино назначил председателя Совета Директоров Рокко Сабелли исполнительным директором, а Джинаклаудио Нери – генеральным.

6 апреля 2004 года руководством компании Piaggio было подписано стратегическое соглашение с китайским холдингом Zongshen на производство и сбыт двигателей, транспортных средств и деталей на азиатском рынке. В честь данного события штаб-квартиру холдинга в Понтедера посетил премьер-министр Китайской Народной Республики Вэнь Цьзябао. А 9 марта 2005 года состоялось ещё одно знаменательное для Piaggio Group событие: в присутствии всего руководства завода в Риме была запущена в производство модель Vespa XL – 139-я версия данного семейства с момента выпуска первой Vespa в 1946 году.

Новости
28.09.15

Honda отзывает 126 000 мот...

25.09.15

Мотоциклы Lotus едут в Рос...

25.09.14

Круизер от Ривза и Холлинг...

22.04.14

Новый крупный скандал назр...