VESPA

Название «Веспа» ( VESPA ) вызывает ассоциации со всемирно известными мотороллерами, производившимися компанией «Пьяджо». Корадина Д'Асканьо изобрел «мотоциклы», на которых можно было ездить в воскресном костюме. До этого компания «Пьяджо» выпускала только самолеты-бомбардировщики. В 1957 году на автомобильной выставке в Париже впервые рядом с мотороллерами были представлены автомобили Веспа. Публика называла их «автомотороллеры», но завод в Понтедаре, между Ливорно и Флоренцией, назвал их «самыми маленькими автомобилями в мире». Модель Веспа-400 собиралась на французском заводе компании «Пьяджо». Конкурентная борьба за рынок микроавтомобилей была жестокой, и быстро стало очевидным, что машина не будет столь же популярна, как мотороллер. По внешнему виду модель Веспа-400 напоминала ФИАТ-500 Тополино, производство которого было прекращено в 1957 году. Однако машина Веспа была меньше и вмещала только двоих. Автомобиль весил всего 370 кг и, несмотря на очень маленький двигатель мощностью 13 л. с, развивал скорость 88 км/ч. Расход топлива на постоянной скорости 50 км/ч составлял 4 литра на 100 км, а при наличии пассажира — 6 литров на 100 км. Модель Веспа-400 с двигателем рабочим объемом 393 см3 выпускалась в более роскошном варианте: с двумя стеклоочистителями вместо одного, с хромированными бамперами, колпаками и улучшенной внутренней отделкой. Подъемные стекла в дверях появились в 1959 году, а четырехступенчатая коробка передач — в 1960 году. В следующем году производство было прекращено. Модели Веспа не могли конкурировать с автомобилями, предлагающими больше за меньшую стоимость.